Конституционные права и свободы в ФРГ

Генеральные права укреплены в конституции как неотчуждаемые, неотъемлемые права и свободы жителя нашей планеты и гражданина. Особо важные права раскрывают конституцию (Раздел I), но главный закон дает гарантию и иные права, обозначенные как генеральные.

Конституционные
права и свободы в ФРГрам

Главные права
укреплены в конституции как неотчуждаемые, неотъемлемые права и свободы
жителя нашей планеты и гражданина. Особо важные права раскрывают конституцию (Раздел I), но главный закон дает гарантию и иные
права, обозначенные как главные (ч.1 ст.33, ч.2 ст.38, ч.1 ст.101, ст. 103,
104). Природная школа прав признается государством — права не создаются
конституцией, а сознаются ею. Главные права прибывают непринужденно
действующими, все 3 ветки гос власти соединены генеральными правами (ч.3
ст.1). Главные права обеспечиваются не
лишь на федеральном, да и на земляном ватерпасе.

Центральное
площадь занимают права жителя нашей планеты на добродетель и право жителя нашей планеты на свободу (ст. 1
и 2). Но употребление прав и свобод ограничивается там, где начинается сфера
прав остальных лиц. В спорных вариантах обеспечивается судебное разбирательство.
Корпоративное право немца на свободу дополняется правом на жизнь, здоровье, свободу
вероисповедания, свободу суждений, соединений.

Права,
обеспечивающие свободы дополняются правами, обеспечивающими равенство. Вместе с
совместной формулировкой принципа равенства (ч.1 ст.3) водятся особые
положения, обеспечивающие равенство мужчины и дамы (ч.2 ст.3), запрет
предпочтения по признакам пола, происхождения, расы, языка, отечества, участка
рождения, вероисповедания, религиозных и политических взоров, не разрешается
ущемление из-за недостач (ч.3 ст.3). Также закрепляется равенство статуса
людей (ст.33) и равенство в избирательных правах (ст.38).

Конституция
обеспечивает незыблемость конституционных прав и их судебную охрану (ч.4
ст.19). Конституция предугадывает меры по охране от антидемократического
развития. Вводится положение (ч.3 ст. 79) о недопустимости конфигурации главнейших
принципов конституции и потенциал ограничения в осуществлении прав и свобод в
случае злоупотребления ними. Утрата прав и границы утраты поступают заключением
Федерального конституционного суда. Ограничиваются право выражать и
распространять свойское сужденье, а также право петиции для военнослужащих на период
работы (ст. 17а).

Все же
Конституция проводит различие меж всеобщими правами жителя нашей планеты и т.н.
гражданскими правами, тот или другой владеют лишь немцы. Германец — это тот, кто
владеет гражданством ФРГрам, беженцы либо перемещенные личика германской
национальности, также жена и отпрыски этих лиц. Германцами сознаются и те, кто
был лишен собственного гражданства с 1933 по 1945 гг.

Лишение
германского гражданства воспрещено, утрата вероятна едва на основании закона. Ни
один-одинехонек германец не быть может выдан иностранному государству. Главный метод
приобретения гражданства ФРГрам — по рождению. Для иностранцев это натурализация
(ряд запросов). Гражданство теряется в итоге приобретения
иностранного гражданства, а также выхода из гражданства. Выход квитается
недействительным, ежели вышедший из гражданства в движении года не заслужил
иностранное гражданство. Наиболее тщательно вопросцы гражданства урегулированы в
Законе о гос принадлежности от 22 июля 1913 года.

Начала
конституционного строя

По форме
правления ФРГрам — парламентарная республика. Республиканский принцип укреплен в
ст.28: конституционный строй в мирах обязан подходить принципам
республиканского, демократического и общественного правового федерального
государства.

Демократическое
правительство — в ФРГрам вся власть принадлежит германскому народу. Указывается, что
люд исполняет эту власть методом выборов и голосования, спустя особые
органы законодательства, исправной власти и правосудия (ч.2 ст.20). ОЗ
показывает формы реализации власти народа спустя университеты открытый и
представительной демократии. Германский законодатель дает предпочтение
представительной демократии (!). Ограничено проведение референдумов, народных
инициатив, народных опросов, эти университеты открытый демократии могут проводиться
едва по одностороннему кругу вопросцев (ст. 29), к примеру конфигурации территориального
дробления федерации. В 1996 грам. — референдум по предлогу соединения мира
Бранденбург и Западного Берлина. Обитатель Западного Берлина — за, обитатель
Бранденбурга — против. Референдум окончился ничем.

Правовое
правительство — это правительство, тот или другой обеспечивает примат права в его
организации и деятельности и отношениях с сообществом и гражданами (в
отличие от русской конституции это не декларация, а реальное положение).
Черты правового страны:

1)Неизбежное
соблюдение гос властью фиксированных в конституции главных прав
(непринужденно действующее верховодило);

2)Главенство
конституции и закона (ч.3 ст.20);

3)Учреждение
самостоятельного суда (ст.97), воспрещение творенья чрезвычайных судов (ч.1 ст.101);

4)Запрет
придания закону обратной массы (ч.3 ст.103);

5)Ценность
признанных норм МП, тот или иной объявляются составной частично федерального
права, и непринужденно вытекающих из их прав и свобод физических и
юридических лиц, находящихся под юрисдикцией Германии (ст.25).

ФРГрам —
соц правительство (ч.1 ст.20). Этот принцип в ОЗ не конкретизируется.
Нормативное содержание принципа можнож осознать лишь на практике. Констатация
общественного нрава страны — это задачка, мишень и правовая норма
в то же время. Правовая доктрина ФРГрам считает, что соц правительство — это
то правительство, тот или другой подсобляет слабенькому воздействовать на распределение благ в духе
справедливости, чтоб обеспечить каждому германцу доблестное жителя нашей планеты
существование. Правительство обязано гарантировать прожиточный минимум.
Ответственность страны — субсидиарная. Живет примат собственной
ответственности каждого индивидума за собственное благоденствие (не считая случаев
определенных умственных либо физических недостатков). Конкретно оттого ФРГрам подсобляет
сначала социально слабеньким. ФРГрам берет на себя ответственность за доступ
каждого немца к эким жизненно главным благам, как жилище, кормление, образование,
поддержка в случае хвори и т.п.

ФРГрам —
федеративное правительство (ч.1 ст. 20). Принцип федерализма — главный принцип
конституции. Закрепляется вечность, нерушимость этого принципа конституции (ч.3
ст.79), не разрешается изменение положений конституции, затрагивающих дробленье
федерации на мира и сотрудничество светов (не подлежат пересмотру). Но это не
следственно, что не могут переменяться федеральные формы организации светов (!).

Внешнеполитическая
сфера — это необыкновенная компетенция федерации. Желая не исключено, что по
предметам, иметь отношение к необыкновенной компетенции светов, мира не могут
участвовать в ВП. Сиим правом они пользуются. Все же и по сиим вопросцам мира
соответственны ставить в знаменитость федеральные органы. Конституция держит положения,
определяющие мирное содержание германской ВП — запрет деяний, способных
нарушить мирное сосуществование народов, деяний, водящих к брутальной войне
(уголовная ответственность по ч.1 ст.26). По ч.2 ст.26 неважно какая торговля орудием
соответственна исполняться с разрешения федерального правительства.

Опосля
соединения страны упразднена ст. 23; в 1994 грам. — новенькая редакция, тот или другой
дотрагивается роли ФРГрам в ЕС. Подчеркивается, что роль ФРГрам в ЕС базируется на
общности принципов демократии, правового и общественного страны. Федерация
ФРГрам может передавать с согласия Бундесрата (т.е. методом издания федерального
закона) количество суверенных возможностей правовым институтам ЕС. По целым вопросцам
организации ЕС федеральное правительство информирует парламент. Ежели федеральное
правительство участвует в разработке актов ЕС, то Бундестаг предоставляется
потенциал отдать по ним свойское заключение, а ежели акты дотрагиваются светов, то
учитывается заключение Бундесрата.

Федеральный
конституционный трибунал

Охрану
конституции исполняет Федеральный Конституционный Трибунал (ФКС) — один-одинехонек из самых
знатных органов ФРГрам. Он инспектирует законы на предмет формального и
материального соответствия конституции. Подготовительная процедура проверки
законопроектов недопустима, контроль постоянно следующий. Правовая основание
деятельности ФКС: ст. 92-94 Генерального закона; Федеральный закон о
конституционном суде (1951 грам. с следующими поправками и добавленьями).

ФКС —
самостоятельный судебный орган, составная количество судебной порядка ФРГрам (ст.92).
ФКС зачисляет обладающие неизбежную массу заключения по тяжбам, связанным с оценкой
работающих норм на соответствие конституции.

ФКС состоит из
2 Сенатов по 8 судей в каждом (в итоге 16 судей), одна половина из тот или иной
избирается Бундестагом (косвенными выборами коллегией выборщиков из 12ти
членов, большинством в 2/3), вторая — Бундесратом (искренними выборами,
большинством в 2/3). Президент ФКС и его заместители избираются попеременно то
Бундестагом, то Бундесратом.

3 из 8 судей в
каждом из сенатов соответственны водиться избраны из числа 5 высших федеральных судов. Нет
Верховного суда, как в РФ. Живет 5 высших федеральных судов:

-Федеральная
Судебная палата,

-Высший
соц трибунал,

-Высший
Денежный трибунал,

-Высший
Арбитражный трибунал,

-Высший
Трудовой трибунал.

5 остальных членов
ФКС в каждом сенате избираются из числа лиц, достигших 40 лет, располагающих
пассивное избирательное право для Бундестага и проф образование для
службы судьи. Должность судьи в ФКС несовместима с мандатом в Бундестаге либо
членством в Бундесрате, занятием должности в правительстве либо земляных
органах.

Срок возможностей
— 12 лет без права переизбрания. Предельный возраст — 68 лет.

Возможности ФКС
(по ст.93):

1)вывод
конституционно-правовых споров меж федерацией и мирами либо меж многообразными
мирами в случае расхождения суждений о правах и обязательствах Федерации и светов.
В ФКС можнож обращаться лишь опосля заключения Бундесрата о нарушении миром
права и лишь споря это вывод;

2)споры по
вопросцам объясненья ОЗ о объеме прав и повинностей верховного федерального
органа либо иного соучастника конфликта, наделенного своими правами;

3)контроль за
соответствием правовых актов конституции (быть может абстрактным, в данном варианте
он инициируется федеральным либо земляным правительством, либо 1/3 депутатов
Бундестага по вопросцу о согласованности федерального либо земляного права с ОЗ
по форме и содержанию; определенный контроль исполняется по запросу судов);

4)конституционные
жалобы людей на нарушение их конституционных прав (главный массив
деятельности ФКС);

5)ФКС может
встречать заключения о лишении прав тех людей, тот или иной применяют их против
конституционного строя ФРГрам; ФКС выносит заключения о запрете политических партий,
о отстранении Президента, от отстранении судей;

6)ФКС
разглядывает жалобы на заключения Бундестага о проверке классичности выборов,
порядка проведения референдума либо народного опроса.

ФРГрам: порядок
разработки и принятия генерального закона ФРГрам, его главные черты. Конституционное
развитие

Конституционное
развитие

Германия как
единичное правительство живет в итоге 128 лет. За это период в Германии имелось
принято три общегерманские конституции, что подходило большим изменениям
в жизни страны.

Основная
общегерманская конституция водилась принята в 1871 году царем Вильгельмом I, как ни удивительно, во Франции в зеркальном
зале Версаля. Это водилась дарованная конституция опосля победоносной войны
Бисмарка. Это водилась конституция II империи, I империя ни привела к творенью единичного страны, в Германии
утвердился феодальный абсолютизм небольших феодальных владык; были самые
разнообразные формы правления.

II
империя теснее водилась единичным государством, она фиксировала фактическое и юридическое
соединение страны. То, что правительство крупную количество свойской истории
просуществовало как раздробленное правительство, влияет и на данный момент. II империя жила до 1919 года и
прекратила свойское существование опосля погрома Германии в основной мировой войне.

6 февраля 1919
года в Веймаре в первый раз в истории Германии она водилась провозглашена республикой
(Германский рейх). Веймарская конституция, тот или другой принята Государственным
собранием, водилась одной из самых демократичных в то период. Она хранила широкий
каталог прав и свобод (не только лишь гражданские права, да и социальные права
людей, а также социальные повинности владельца перед сообществом).

Но в установки гос власти имелись
суровые пороки: необъятные возможности в исправной и законодательной
властях предоставлялись рейхспрезиденту, тот или иной избирался на 7 лет. При
внедрении чрезвычайного положения предусматривался роспуск рейхстага, чьи
вероятности имелись очень урезаны. Эта конституция допустила легальный приход
фашистов (т.е. социал-демократической партии).

Разработка и
принятие Генерального закона

Опосля
капитуляции Германии 8 мая 1945 года без роли СССР, а 9 мая теснее с ролью
СССР в Германии наступил час ноль — вся полнота власти перебежала в руки
союзников. Имелись сделаны 4 зоны оккупации. Координация цельной политики Германии
соответственна водилась исполняться спустя Контрольный совет в Берлине, тот или иной состоял
из военных губернаторов оккупационных зон. Германская муниципальная власть
жила на низших ватерпасах — общинах городов. В западных зонах в 1946-47
годах проходят 1-ые демократические выборы в земляные органы. В это период
в западных зонах оккупации возникают 1-ые конституции послевоенного медли
(Гессен в 1947 году). Т.о., конституционное строение Германии началось снизу.

Взоры СССР и
западных держав на развитие Германии опосля войны в корне выдавались. Конфликт в
отношении Германии отражал начало наиболее глобального конфликта — начало
холодной войны. Теснее в период 1946-7 годов стало светло, что добиться единства
во взорах на счет грядущего Германии достичь не получится. В феврале 1948
западные державы (7 государств — Бенилюкс, Канада, Великобритания, США, Франция) провели
совещание в Лондоне для определения путей творенья западногерманского
страны. На Английском совещании имелись выработаны принципы, на основанию
тот или иной обязано имелось водиться сотворено германское правительство. План конституции по
лондонским рекомендациям был должен водиться выработан германскими государственными
органами (земскими парламентами) и германскими партиями.

В летнюю пору 1948 водилась
проведена серия совещаний водящих германских политических сил для выработки
дела германцев. Самое ведомое совещание — Конституционный конвент —
свершилось в августе 1948 грам. на полуострове Херрехимзее, где собрались министры
юстиции целых светов. Был решен вопросец о том, кто будет проэктировать
конституцию ФРГрам, также имелись разработаны главные подходы к содержанию и
принципам конституции. Парламенты светов в августе 1948 выбирают делегатов в
Парламентский Совет. В итоге 65 делегатов (60 делегатов от целых светов + 5 от
Западного Берлина в качестве наблюдателей с правом совещательного гласа). На
основном заседании совета 1 сентября 1948 года председателем был избран представитель
ХДС Конрад Аденауэр. Конкретно он исполняет отношение Парламентского совета с
западными державами. Немцы смогли провести собственное представление о
конституции. Предложение западных держав о переносе центра масс в мира имелось
отвергнуто (не в германских традициях). Совещание проходило длинно. Западные
державы утратили терпение. В апреле 1949 Германии был предъявлен ультиматум,
ключевым пт тот или иной имелось завершение службы над конституцией.

8 мая 1949 грам.
совет 53 гласами против 12 принял текст конституции и направил его боевым
губернаторам. Те высказали родные замечания, но в целом санкционировали текст (12
мая), тот или иной был далее ориентирован в парламенты германских светов.

В период с 16
по 22 мая 1949 грам. текст приняло большая часть ландтагов светов, не считая Баварии (но
это имелось теснее не главно). 23 мая текст Генерального закона был размещен для
всеобщего сведения, 24 мая вступил в массу. С 23 мая ведет начало политическая
история ФРГрам. С самого начала в ОЗ хранилось положение о том, что ФРГрам —
раскрытая федерация: иные мира могут присоединиться к ФРГрам. Все же в русской
оккупационной зоне этот призыв был проигнорирован. 7 октября 1949 ГДР зачисляет
близкую конституцию, тот или другой просуществовала до 2 октября 1990, иной раз ГДР водилась
присоединена к ФРГрам на основанию ст.23 ОЗ ФРГрам. Располагало площадь не соединение, а
аншлюс. С сих пор Grundgesetz (а не Verfassungsgesetz) стал конституцией объединенной Германии.

Короткая
черта Генерального закона

Заглавие
основной закон имелось предпочтено не случаем: ОЗ мыслился как временная конституция,
тот или другой будет действовать на местности Западной Германии до соединения
страны, далее будет принята новенькая конституция. Но опосля соединения Германии
сделанная в 1991 грам. Конституционная комиссия пришла к заключению, что будущая
в протяжении 40 лет конституция — одна из самых успешных послевоенных
конституций. Она выполнила творение и функционирование жизнеспособной
демократии, правовое правительство. Опосля соединения страны положение о
временном нраве конституции имелось удалено их преамбулы.

Нужно
отметить, что ОЗ — это новейший юридический документ, желая в нем сохранен
определенный континьюитет с предыдущим конституционным развитием. В ст.140
фиксировано, что ряд статей Веймарской конституции (ст.136-139, 141) прибывают
неотъемлемыми количествами ОЗ (они регулируют отношения страны и церкви).

Главный закон
состоит из:

-преамбулы и

-14 разделов
(сначало имелось на 3 младше).

Преамбула
держит указание, что учреждает конституцию германский люд, тот или иной воспринимал
ОЗ, устремляясь служить всеобщему миру. Ниже констатируется, что немцы в мирах
на основанию беглого самоопределения совсем утвердили единство и свободу
Германии.

В отличие от
предшествующей германской конституции Раздел 1 (Главные права) начинается с
перечисления главных прав. Это подчеркивает основополагающий нрав этого
института. Т.о., главные права и свободы образуют стержень конституционного
порядка ФРГрам.

Раздел 2
(Федерация и земли) держит начала конституционного строя ФРГрам; дается
конституционная черта германского страны; определены принципы
отношений светов, право германцев на автохтонное самоуправление, конституционные
начала германской наружной политики, в ближайшее время введена статья о участии
ФРГрам в ЕС.

Разделы 3-6
посвящены федеральным органам власти (Бундестагу, Бундесрату, Федеральному
президенту, Федеральному правительству). Позже введен Раздел 4а, тот или иной
дотрагивается органа (Общего комитета), призванного заменить Парламент в случае
чрезвычайного положения. Раздел 7, 8 и 8а регламентируют законодательную и
исправную деятельность федерации, корпоративные направления деятельности светов.

Раздел 9
(Судебная власть) обусловливается организация судебной власти, хранятся
конституционные принципы отправления правосудия.

Раздел 10 —
(называется финансовой конституцией) регулируются денежные дела
федерации и светов, доходы и расходы федерации. Раздел 10а — меры на вариант
состояния защиты (оборонительная война).

Раздел 11
(Переходные и заключительные положения) держит различного рода нормы: вопросцы
обладания гражданством ФРГрам, порядок конфигурации территориального дробления страны и
т.п.

Перечень
литературы

Для подготовки
принесенной службы имелись применены вещества с веб-сайта http://www.zakroma.narod.ru/